Боги Древней Греции : список, имена, характер

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов.

Мифы как особая форма миропонимания (мифы Древней Греции)

Ведь, начиная с эпохи Возрождения, художники и скульпторы стали широко черпать для своих произведений сюжеты из сказаний древних греков и римлян. Придя в любой из художественных музеев, неискушенный посетитель оказывается в плену прекрасных, но зачастую непонятных ему по содержанию произведений великих мастеров русского изобразительного искусства: Соколова"Дедал, привязывающий крылья Икару" , К.

В древнегреческой мифологии бог войны; сын Зевса и Геры. Согласно и Фобос («страх»), богиня раздора, сестра Ареса Эрида и кровожадная богиня .

Электроника Древнегреческая мифология. Особенности мифологического сознания древних греков. Агонистический характер античного мировоззрения. Античная мифология является отражением человеческой жизни, ее потребностей и стремлений, ее отношения к настоящему, прошедшему и будущему. Человеку в первобытнообщинной формации являлись наиболее понятными и близкими именно общинно-родовые отношения, и поэтому самым убедительным для него объяснением природы было объяснение с помощью родственных отношений.

Вот почему небо, воздух, земля, море, подземный мир и вся природа оказывались здесь не чем иным, как одной огромной родовой общиной, представители которой являются обязательно живыми существами, находящимися в тех или иных родственных отношениях. Познакомившись с особенностями самой родовой общины первобытных времен, можно понять мифологию: В самой родовой общине нет ничего мифологического, волшебного или магического.

Если Гефест есть только кузнец, перенесенный с земли на небо, то в нем нет ровно ничего мифологического, как и в обыкновенном кузнеце на земле. Если Деметра есть покровительница земледелия, то и она не имеет никакого отношения к мифологии. Но стоило только перенести общинно-родовые отношения на природу а не переносить их на природу первобытный человек не мог, поскольку они были для него самыми близкими и понятными , как она становилась мифической и магической и наполнялась живыми существами, по своей силе уже бесконечно превосходящими человека и потому часто получавшими вид чудовищ и страшилищ.

В период расцвета греческого полиса появилась общегреческая олимпийская религия, названная по имени , где, согласно мифу, на снежной вершине обитали главные боги:

Краткие сведения о главных эллинских богах вы можете получить в статье Олимпийские боги Древней Греции Древнейшие боги Древней Греции, известные нам из мифов, были олицетворениями тех сил природы, чья деятельность обусловливает физическую жизнь и возбуждает в сердце человека то опасение и ужас, то надежду и доверие, — олицетворениями загадочных для человека, но очевидно владычествующих над его судьбою сил, которые были первыми предметами боготворения у всех народов. Но боги Древней Греции не были только символами сил внешней природы; они были с тем вместе создателями и хранителями всех нравственных благ, олицетворениями всех сил нравственной жизни.

Все те силы человеческого духа, которыми создается культурная жизнь, и развитие которых у греческого народа дало ему такое важное значение в истории человечества, были вложены им в мифы о богах.

Фобос (др.-греч. , «страх») — божество, олицетворявшее в греческой мифологии страх; сын бога войны Ареса и Афродиты, брат Гармонии и.

Уходя в тысячелетия собирательско-охотничьей эпохи первобытного общества и разыскивая последние корни Аполлона в глубинах раннего матриархата, мы наталкиваемся прежде всего на беспросветный фетишизм и на стихийно-хтонические основы мифологии. Аполлон встает здесь перед нами если не прямо в виде бесформенного полена, как его мать Лето, то во всяком случае в виде тех или иных предметов, обработанных или не обработанных человеческой рукой, например в виде колонны или в виде доски с едва намеченными конечностями человеческого тела.

Если правильна одна из догадок современных ученых, то Аполлон является, может быть, тем столбом или теми столбами, которые охраняют вход в ворота, и, может быть, даже является демоном ворот, т. Ни о какой антропоморфичности здесь еще не может быть и речи. Аполлон здесь представляется как-то связанным с цветами и кустарниками — гиацинтом и тамариском. То он вьется в виде плюща, то высится стройной пальмой, то ширится развесистым дубом.

Он тут и кипарис, но прежде всего Аполлон — это лавровое дерево. В позднейшие времена, когда уже греки забудут и о его дубе, и о его пальме, лавровая ветвь все еще будет красоваться у него на голове и все еще будут говорить о его любви к девушке, носившей имя Дафны — лавровое дерево. Но Аполлон мыслится связанным и с животным миром, включая и мелких насекомых, и огромных четвероногих хищников.

Он нападал саранчой на раститель- ность, каркал вещей вороной, распевал лебедем и наводил страх в виде ястреба и коршуна. Он квакал лягушкой, валялся черепахой на берегах рек и морей, прыгал жабой, извивался змеей и шмыгал ящерицей. В виде мышей он изгрызал посевы и в виде дельфина пророчествовал доверчивым морякам.

То он снисходил до мирных домашних животных, не пренебрегая ни видом собаки, ни видом барана или овцы; то забегал в лес и становился оленем, а то и диким волком, и царственным львом.

Крылатые слова и выражения

Хотя бы потому, что сама древнегреческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из общинных культов различных божеств. Они покровительствовали каким-то определённым стихиям и сферам человеческой деятельности и вовсе не были всемогущими. Со временем к изначально немногочисленному пантеону богов древней эгейской культуры, стали прибавляться некоторые божества соседних или завоёванных народов.

Кроме этого, шло постепенное обожествление некоторых героев из мифов и легенд. Так классическая мифология смешивалась с религией.

От Сизифа до зомби: как наш страх перед вечностью отражается в культуре от мифов древней Месопотамии до современной научной фантастики.

Крылатые слова и выражения Авгиевы конюшни В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, ко-торые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом Геркулесом: Миф этот впер-вые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским 1 в. Ариаднина нить Выражение, означающее: Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека.

Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт.

Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок.

Древнегреческая и древнеримская мифология

Рассказать Рекоммендовать На протяжении всей истории человечества цивилизации, сменяя друг друга, приносили свой уклад жизни, свою культуру и религию. Мало кто сегодня знает названия шумерских кумиров или ассирийских идолов. А вот имена древнегреческих богов известны практически каждому.

Страх продолжает жить (даже и подсознательно). О греческой религии и мифологии составил обширный труд афинский грамматик Аполлодор.

Мифы о загробном мире разных народов Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира Мифы народов мира Энциклопедия. Пан — в греческой мифологии бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса. Считается, что он происходил из Аркадии и был сыном Гермеса и нимфы Дриопы по другим мифам, сын Зевса и Ойнеиды. Пан родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Мать, испуганная его видом, убежала.

Но Гермес обрадовался сыну и отнес его на Олимп. Ребенок развеселил всех богов своей необычайной внешностью. Но Пан не остался на Олимпе, а вырос в горах и лесах. Возмужав, он стал играть на свирели в окружении нимф и менад, водить с ними хороводы, проводя в беззаботном веселье все свое время. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном в году до н.

Нагоняющие страх - мифологические монстры и чудовища разных народов - 2

Оры — богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало:

ского народа о древних страхах, отразившаяся в фольклорном жанре быличек. Архаические страхи нашли отражение в древних мифах. В мифе кры-.

Крылатые выражения панический страх В греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Пан может наслать такой страх когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном.

Отсюда"панический страх" - безотчетный, внезапный, неудержимый страх, охватывающий человека или многих людей, вызывающий смятение. Отсюда же возникло слово"паника". Пальма первенства Пальма первенства - превосходство в чем-либо. В Древней Греции существовал обычай награждать победителя в состязаниях пальмовой ветвью, считавшейся атрибутом богини победы Ники. Парнас В греческой мифологии Парнас - гора в Аркадии.

На Парнасе берет начало священный Кастальский источник, посвященный музам.

10 ЖУТКИХ СУЩЕСТВ ИЗ ЯПОНСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!