Что есть страх | Джидду Кришнамурти

Был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: Он неоднократно подчёркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество. Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизнь в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми. Кроме того, издано большое количество собраний его бесед и рассуждений. Последнее публичное выступление Кришнамурти состоялось в январе года в Мадрасе.

Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх»

Что-то такое, что может принести колоссальное горе, сильную боль, нечто, способное разрушить свет понимания и стать ему преградой? Назовете ли вы злом войну? Назовете ли злыми генералов, адмиралов, правителей, поскольку они способствуют возникновению войны, разрушения? Злом можно назвать то, что разрушает природу вещей. Человек жесток; является ли он злым?

Речь Джидду Кришнамурти об истине и свободе. Если вы хотите достичь вершины горы, вы должны сами взойти, преодолевая препятствия и страх.

Навязывание — у истоков психологического насилия. Цель этих обсуждений — творческое наблюдение: Все мы должны внести свой вклад в любую тему, которую хотим обсудить, и нам необходима некоторая откровенность, честность — речь не идёт о грубости или бестактном выставлении напоказ чужой глупости или чьей-то разумности. Каждый из нас должен принять участие в обсуждении определённой темы, всего, что с ней связано. Чувство восприятия нового должно быть во всём, что мы обсуждаем или исследуем.

Это творчество, не повторение старого, это выражение нового при открытии самих себя, когда мы выражаем себя словами. Тогда, думаю, наши обсуждения будут небесполезными.

Джидду Кришнамурти - О будущем Человечества Джидду Кришнамурти и Дэвид Бом - О будущем Человечества Человек, которому теософы предрекали роль мирового Учителя и, который отказался от нее -- Джидду Кришнамурти, беседует с нобелевским лауреатом по физике Д. Бомом о необходимости и способах внутренней трансформации человека. Более ти лет он проводил свои знаменитые беседы с последователями, всегда настаивая на том, чтобы к нему не относились, как к Гуру. А ведь именно ему теософы предрекали роль Мирового Учителя, ибо еще в его детском возрасте"увидели", что дух самого Будды Майтрейи проявит себя через этого человека.

Так это или нет, но загадка Кришнамурти была скрыта даже от самых близких и любящих учеников. Сам он отказался от роли Мессии и распустил Орден Звезды со всеми поместьями и громадным капиталом.

Джидду Кришнамурти афоризмы, цитаты, фразы и высказывания . Чтобы жить с чем-то таким живым как страх, требуется необычайно тонкий ум и.

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл?

Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею. Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе. На протяжении всей истории идеологи и религиозные лидеры заверяли нас, что если мы будем совершать определенные ритуалы, повторять определенные молитвы или мантры, приспосабливаться к определенным образцам, подавлять наши желания, контролировать наши мысли, делать возвышенными наши страсти, ограничивать наши аппетиты и воздерживаться от потакания сексуальным потребностям, тогда мы, истерзав в достаточной мере свой ум и тело, найдем нечто за пределами этой короткой жизни.

И это то, что делали миллионы так называемых религиозных людей на протяжении веков, либо в одиночестве, уходя в пустыню, в горы, в пещеры, странствуя от деревни к деревне с кружкой нищего, либо объединившись в группу, уйдя в монастырь, принуждая свои умы приспосабливаться к установленному образцу. Но измученный, сломленный ум, ум, который хочет бежать от всякой суеты, который отрекся от внешнего мира и сделался тупым из-за дисциплины и приспособлений, — такой ум, как бы долго он ни искал, найдет лишь то, что соответствует его собственным искажениям.

Итак, чтобы открыть, существует ли в действительности нечто за пределами этой тревожной, полной страха и соперничества жизни, необходим, как мне представляется, совершенно иной подход. Наблюдая этот процесс, спрашиваешь себя, а не существует ли совершенно иной подход, то есть не является ли возможным рывок от центра? Мир принимает традиционный подход и следует ему.

Первой причиной беспорядка в нас самих является поиск реальности, обещанной кем-то другим.

Страх внутреннего одиночества

Эту печаль нельзя ни прогнать, ни понять, если, накопив огромный запас энергии, бежать по поверхности. В вас не возникает напряжения. Поэтому говорят, что нужно сидеть, скрестив ноги и держать голову очень прямо, ибо в таком положении кровь циркулирует легче.

Автор: Кришнамурти Джидду, Страх - Беседы с Кришнамурти, Жанр: религия (наука), религия, философия, Издание: г.

Страх внутреннего одиночества Страх внутреннего одиночества Насколько это необходимо — умирать каждый день, умирать каждую минуту по отношению ко всему, ко всем прошедшим дням и по отношению к моменту, который только что прошел! Без смерти нет никакого возрождения, без смерти нет никакого творения. Бремя прошлого порождает его собственное продолжение, и тревога дня вчерашнего дает новую жизнь тревоге дня сегодняшнего. Нет никакого освобождения от этой непрерывности, кроме как в смерти.

В смерти есть радость. Это новое утро, свежее и ясное, свободно от света и темноты вчерашнего, песню той птицы слышат впервые, а шум тех детей — не такой, как вчера. Мы несем память о вчерашнем дне, и она затемняет наше бытие. Пока ум является механическим устройством памяти, он не знает никакого отдыха, никакого спокойствия, никакой тишины, он вечно истощает себя.

Беседы с Кришнамурти

Источником всего видеоконтента, в том числе проигрывающегося на страницах ресурса . Проблемы с авторскими правами Если вам принадлежат авторские права на данное видео, которое было загружено без вашего согласия на . Подробнее о наших правилах читайте в Условиях использования. Перейти на страницу этого видео Вернуться к просмотру.

Джидду Кришнамурти. Основной корень Проблема заключается в следующем: где место для разума, когда страх из подсознания заливает вас .

Ежедневные медитации с Кришнамурти осознать все содержание отношений, нужно действие; и благодаря такому действию приходит возможность истинных отношений, возможность обнаружения их большой глубины, их большого значения и знания того, что же такое любовь. Бытие в отношениях Без отношений нет существования: Моя проблема — это проблема отношений. Так, отношения обладают экстраординарной важностью, не отношения с так называемой массой, толпой, а с миром моей семьи и друзей, каким бы маленьким он ни был — мои отношения с женой, моими детьми, соседями.

В мире обширных организаций, обширной мобилизации людей, массовых движений мы боимся действовать в маленьком масштабе; мы боимся быть маленькими людьми, протаптывающими свою собственную узкую тропинку. Мы говорим сами себе: Напротив, реальная революция происходит не из-за массовых движений, а благодаря внутренней переоценке отношений, что только и есть реальное преобразование, радикальная, непрерывная революция. Мы боимся начинать действовать в маленьком масштабе. Поскольку проблема настолько обширна, мы думаем, что мы должны выйти ей навстречу большим количеством людей, большой организацией, массовыми движениями.

Когда я понимаю себя, я понимаю вас, и из такого понимания приходит любовь. Любовь — недостающий фактор; мы страдаем от недостатка привязанности, теплоты в отношениях; и потому что мы испытываем недостаток в этой любви, этой нежности, этом великодушии, этом милосердии в отношениях, мы убегаем в массовое действие, которое лишь порождает дальнейший беспорядок, дальнейшее страдание.

Традиция и революция

Я заинтересован в том, чтобы эта штука шла и шла. Она идёт сама по себе, вам не нужно заставлять её идти. Нет, я сказал, что я не хочу, чтобы она уходила. Я хочу, чтобы она продолжалась.

«Нельзя воспитать себя путем приспособления, – пишет Кришнамурти. Происходит это потому, что господствующую роль жизни играет страх.

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера.

Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились.

Вот здесь, в итоге, он остановился. Свой выбор он сделал, и ничто не могло поколебать его. Теперь он спокойно осядет и будет следовать всему, что было сказано и что будет сказано.

Джидду Кришнамурти"О страхе"

Почему же одиночество исчезает, когда я смотрю на него без наблюдателя, а дерево не исчезает? Потому что дерево не создано центром, умом нашего"я". А эту пустоту, эту изоляцию создал ум, принадлежащий"я", создал ее во всей своей эгоцентрической деятельности. И вот когда смотрит ум без центра, эгоцентрическая деятельность приходит к концу.

Джидду Кришнамурти (11 мая, — 17 февраля, ) — знаменитый Можете ли вы наблюдать страх без какого-либо умозаключения, без.

Мы уже говорили, как важно, чтобы произошло коренное изменение в человеческой душе, и что такое изменение возможно лишь через полную свободу. Мы не будем использовать это слово ни в политическом смысле, ни в каком-либо другом случайном или внешнем смысле — мы рассмотрим, скорее, его внутреннее, психологическое значение. Вы будете учиться не у ведущего беседу, а наблюдая и используя его как зеркало, в котором отражается движение вашей собственной мысли, чувств, вашей собственной психики, души, психологии.

Никакой авторитет никоим образом не участвует в этом; хотя ведущему беседу и приходится сидеть на сцене, так как это удобнее, такое положение не придаёт ему никакого авторитета. Поэтому мы можем полностью это отбросить и заняться вопросом учёбы — не у другого человека, а используя ведущего беседу для познания себя. Чтобы учиться, нужна свобода, нужна изрядная любознательность, нужна энергия, страсть и неотложная непосредственность действия.

Нельзя учиться, не обладая ни страстью, ни энергией для открытия. Если имеется какое-либо предубеждение, предвзятость, связанная с чувством одобрения или неодобрения, с осуждением, человек в любом случае не может учиться — он только искажает то, что наблюдает.

Джидду Кришнамурти СТРАХ РАЗРУШАЕТ ЛЮБОВЬ

Л[ править ] Любовь - это не ощущение. Не удовольствие, не желание и не его утоление. Не ревность и не ненависть. Чтобы испытать ее, нужно быть очень восприимчивым к красоте. Речь не о женской или мужской красоте

Одна из главных причин страха — наше нежелание видеть себя такими как мы есть Поэтому так же как сами страхи мы должны.

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе.

Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали. В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро. После переезда в Адьяр юный Кришнамурти вместе со своим братом Нитьянандом часто гулял по пляжам, расположенным возле устья реки Адьяр. Здесь их впервые увидел библиотекарь Теософского общества К. Ледбитер, знаменитый ясновидец и герой скандалов, связанных с гомосексуализмом.

Ауры мальчиков сразу же привлекли его внимание. Он решил взять их себе в ученики, и он попросил отца отпустить мальчиков вместе с ним в штаб-квартиру общества. Отец не стал возражать. Он был болен малярией, и часто пропускал занятия в школе.

В чем корень страха

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!