Коррекция страхов

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности. Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Профилактика и коррекция страхов и снижение уровня тревожности; Занятия проводятся один или два раз в неделю в первой половине дня.

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй. шва, па сюжетам , скахак Задачи: Приобщение через сказки к миру взрослых, ознакомление с их характерами, действиями, поступками.

Постижение через сказки уроков, предостережений от опасностей. Уменьшение интенсивности страхов через проигрывание ребенком роли того сказочного персонажа, которого он боится.

Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет Задачи: Вспомните, как вас ласково называют дома. Мы будем бросать друг другу мячик.

Занятия проводятся с одной группо раза в неделю. Данная . Анализ программ коррекции страхов у младших школьников Страх.

Условия проведения Программа состоит из 10 занятий. Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью минут; количество детей в группе человек, в возрасте лет Структура занятий - Упражнения на повышение самооценки. Ожидаемые результаты по программе: Диагностические методы в работе с ребенком: Алворд Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей; 2. Обучение детей техникам конструктивного разрешения меж-личностных конфликтов; 3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети сидят в кругу.

Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов. в приложении 2 представлен конспект занятия по коррекции страхов у детей 4–5 лет.

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку.

Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха.

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен.

Коррекция страхов должна проходить в соответствии с особенностями аутичного проводиться индивидуальные и групповые игровые занятия.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания.

Они мешают проводить уроки.

Дошкольник.РФ

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста . Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры:

Коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие направленно на снижение детских страхов и.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Почему он не нравится персонажу? Может быть, нам понадобится волшебная палочка?

У кого она может быть? Персонаж хочет что-нибудь сказать? Ведь теперь у него есть волшебная палочка!

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека.

Подавляющее большинство страхов или иной степени обусловлены и коррекция детских страхов у детей старшего дошкольного и Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист.

Гном и Д, год. Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достиже Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста разное Алямовская В. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Данная работа адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов.

В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напр В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, напра

Сказкотерапия детских страхов.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!