Методы и пути преодоления волнения юного музыканта

Боязнь сцены Октябрь10 Тема боязни публичного выступления волнует людей многих специальностей, так как говорить или петь перед большими аудиториями собравшихся приходится не только артистам. Здесь пойдёт речь о выступлениях студентов-вокалистов, но на этом примере можно проследить общую специфику этой проблемы. И так далее и в таком же духе. Иногда в аналогичных заявлениях педагогов усматривают тайную хитрость - прикрыть, сгладить неблагоприятное впечатление от выступления слабого студента. Но, если такое иногда и встречается, то как исключение, а не как правило. Потери при выходе на большую сцену - явление довольно распространённое и хорошо известное.

Как побороть страх сцены | Боязнь сцены

Знаю, что таких тем в разных разделах форума поднималось уже много. Давайте поговорим о сценическом волнении у детей, юных солистов. Не секрет, что есть дети, которые не волнуются, им в кайф выступать на сцене, это их стихия. Как только они попадают на сцену, все остальное для них перестает существовать, и они живут своим выступлением.

А есть дети, которые при одном упоминании о том, что предстоит играть на большой сцене, чуть не в обморок падают, и как только приближается час Х, начинают нервничать и волноваться настолько сильно, что заваливают свое выступление.

Основная цель работы:научить юных музыкантов избавляться от негативных Психологические моменты эстрадного волнения 10 .. вести себя с незнакомыми людьми, иначе боязнь сцены не уйдет никогда.

Психологические особенности подготовки юного музыканта пианиста к концертному выступлению Автор: Боброва Любовь Антоновна Организация: Успешные и не очень удачные исполнения учащимися произведений на концертах настроили меня к работе над данной темой. Анализ ошибок исполнения заставил обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. Для того чтобы удачно выступить в концерте, или сыграть на экзамене, или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности.

Оптимальное концертное состояние по своим психологическим параметрам соответствует тому, что у спортсменов называют оптимальное боевое состояние. Слагаемыми его являются компоненты физической, умственной и эмоциональной подготовки. Два последних компонента представляют собой собственно психологическую подготовку, основывающуюся на хорошем физическом самочувствии музыканта.

Работа условно разделена на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене.

Симптомами страха сцены являются сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Страх сцены является наиболее распространённым видом фобии.

От этого темп его исполнения на сцене может быть быстрее, чем в обычных условия, Одна из них - боязнь музыканта забыть текст. . Необходимо задать вопросы касающиеся и психологического настроя юного исполнителя: .

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы.

Проблема сценического волнения у музыкантов-исполнителей

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Музыкантам, прилежно занимающимся на инструменте, но испытывающим страх перед сценой, можно предложить внимательно отнестись к словам немецкого писателя столетия Альбрехта Шеффера: Волнение всегда имеет определенное объяснение.

Психологические особенности подготовки юного музыканта . на исполнении произведения, просто боязнь выходит на сцену.

Для начала нужно осмысленно убрать всё лишнее из своего выступления, а значит, научиться без страха смотреть в зеркало и на видеокадры своего выступления. Концертное выступление рассчитано преимущественно на зрячих слушателей Твитнуть Ненависть к своему отражению сломала не одну судьбу артиста, особенно музыканта. Неприятие себя с одной стороны воплощается в дешёвом кокетстве, с другой стороны — в попытке скрыться за музыкой.

Разберёмся с этими 2-мя недостатками подробно. Дешёвое кокетство кривлянье всегда выглядит убого, демонстрируя дурновкусие в попытке скрыть неумение себя показать. Музыкант — это пластика, введенная в звук!

2. Симптомы страха публичных выступлений

Казалось, что единственная цель моего выступления была я сама. Что является причиной этого? Почему определенные люди подвержены этому более других?

Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную. зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации. Великие музыканты XX века. Сидорович Словарь юного музыканта.

Сталкиваясь с ней впервые ещё в младших классах, многие ученики не перестают ощущать ее остроту вплоть до завершающих этапов своей учебы. Проблема адекватного поведения на сцене напрямую связана с непосредственной исполнительской практикой. В среде музыкантов - профессионалов эта проблема рассматривается с конца века. Она включена многими методистами в свои работы о воспитании музыканта.

И сегодня эта проблема по-прежнему значима для множества исполнителей на различных инструментах, педагогов, учеников, так как именно психологические подходы к ее решению недостаточно разработаны и не систематизированы. Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению.

Уровень подготовки зависит не только от умений или одарённости ученика, но и от того, что происходит с ним до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессовым фактором. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь в коленях, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения.

Как правило, маленькие дети любят выступать. Большинство психологов и педагогов-практиков сходятся в том, что первое проявление симптомов сценического волнения дает о себе знать в возрасте лет, и данная возрастная категория в этом смысле считается типовой. Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, обладает большей профессионально-психологической устойчивостью в дальнейшем, проще справляется с эстрадным волнением, поэтому подготовка будущего музыканта к сцене должна вестись уже в начальный период обучения.

Я музыкант, боюсь сцены

Артистизм Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков проще говоря — опыта.

Причины и способы преодоления мышечных зажимов у музыкантов | Все статьи | Планета талантов | Статьи. 6) Боязнь сцены, излишнее волнение. чтобы юный музыкант чувствовал себя комфортно, взаимодействуя с инструментом. Если же причиной ваших зажимов стали психологические аспекты.

Выступление перед семьёй, друзьями Ну и так далее Попробуйте найти самый по Вашим ощущениям нестрашный вариант для начала: С него и стоит начать: Как только будет накатывать страх- осознавайте его, можете про себя или вслух проговаривать: Можете подключать дыхательные упражнения, делайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов.

Поскольку поначалу Вы выберете наименее стрессовую для Вас ситуацию, Вам будет меньше страшно показать своё волнение и даже обсудить свои ощущения с тем, перед кем Вы будете выступать. Очень важно для Вас наблюдать, как будет меняться Ваше состояние по мере того, как Вы будете осознанно проживать своё волнение и делиться этими переживаниями. В большинстве случаев оно уменьшается и становится выносимым для того, чтобы продолжить выступление и показать, на что Вы способны.

После того, как освоите самый нестрашный для себя вариант выступления - попробуйте следующий по уровню тревоги, которую он у Вас вызывает.

Боязнь сцены и ее преодоление [Hottabych]

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!